Исполин землеройной техники – шагающий экскаватор
Заказать технику +7 (812) 607 61 15
Санкт-Петербург
и Ленинградская область
Санкт-Петербург
Санкт-ПетербургМосква
ГлавнаяНовостиИсполин землеройной техники – шагающий экскаватор

Исполин землеройной техники – шагающий экскаватор

Исполин, который можно полностью охватить взглядом, находясь лишь в сотне метров от него – это шагающий экскаватор, самая сложная современная землеройная машина. Принципиальная конструкция «шагающего» механизма была впервые разработана российским математиком Пафнутием Чебышевым. Его модель «стопоходящей машины» произвела фурор в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. Конструкция приводилась в действие благодаря преобразованию вращательного движения в приближенное к прямолинейному.

Стремительные темпы развития экономики, наращивание объемов строительства требуют все больше сырьевых ресурсов, подземный же способ добычи полезных ископаемых опасен, да и дорог. Обеспечить необходимые объемы может лишь большая землеройная машина при открытых разработках, но гусеничная и колесная техника просто «вязнет», а затем и «тонет» в земле. Именно шагающие экскаваторы и позволили произвести революционные изменения в добывающей отрасли.

Первый советский (российский) шагающий экскаватор с гидравлическим движителем, что позволяет существенно нарастить мощность и производительность экскаватора, был создан на «Уралмашзаводе» в 1948 всего за 8 месяцев. Аналогов драглайнов с такими размерами и производительностью не было во всем мире. ЭШ 14/75 (V ковша — 14 m?, L стрелы — 75 m) сразу же «отправился» на строительство Волго-Донского канала. Там он проработал 30 лет, побив все возможные рекорды эксплуатационного долголетия.

Второй советский шагающий экскаватор ЭШ 100/100 стал ответом на создание американцами своего гигантского драглайна - Big Muskie. Оба гиганта, проработав положенные сроки, были признаны излишне масштабными проектами. Да и ЭШ 65/100, после выработки полезных ископаемых в Тулунском разрезе (Иркутская область), остался невостребованным. Драглайн в законсервированном виде оставлен на месте бывших разработок.


Читайте также
1 января 2017 года Горьковскому автомобильному заводу исполнилось 85 лет. В январе 1932 началась работа нового завода, построенного «ударными» темпами, всего за полтора года. Уже 29.01.1932 первая «полуторка» выехала с ворот «детища» индустриализации страны.
Депутаты Комитета Госдумы по конституционному законодательству, госстроительству, намерены выйти с законодательной инициативой, запрещающей эвакуировать автомобили из-за нарушения автовладельцами правил парковки.
На проходящей в Москве выставке «Строительная техника и технологии-2017» «Ковровским электромеханическим заводом» представлен опытный образец колесного экскаватора-погрузчика ANT 2321
Во время ликвидации большого пожара на одном из коммерческих складов в Благовещенске произошел несчастный случай, в результате которого пострадали трое пожарных. Причина – опрокидывание задействованной специальной автовышки, предназначенной для использования при тушении пожаров повышенной сложности.
Неудачно завершалась аренда автовышки для челябинской клининговой компании.