«Строительный Еженедельник» опубликовал на днях рейтинг наиболее сложных работ по демонтажу существующих сооружений. Если само разрушение строения либо многотонных конструкций может потребовать несколько часов/дней, то предварительная подготовка (сбор информации, согласование), последующий вывоз строительного мусора, требует много времени. А ведь требуется учитывать еще и расположение демонтируемого объекта, находящиеся вблизи жилые строения, здания, имеющие историческую/архитектурную ценность.
Примером скрупулезно рассчитанного проекта демонтажа, грамотно выстроенной логистики, продуманного использования спецтехники, является демонтаж стадиона им.Кирова, на месте которого и возводится «Зенит-Арена». Это был первый масштабный проект по сносу столь крупного спортивного стадиона в стране, потребовалась не только аренда экскаватора, но и обеспечение непрерывной работы более 200 самосвалов.
Все, что так или иначе связано с «Зенит-Ареной», привлекает внимание контролирующих органов, общественности. Кроме разборки сложного конструктива стадиона требовалось еще демонтировать бетонные основания мачт освещения, полностью разобрать земляной вал. Широко применяющаяся технология направленного взрыва не подходила, поскольку в мегаполисе этого делать было нельзя. Пришлось использовать австрийско-швейцарскую технологию «разрыва бетона». Правильной оказалась и разработанная логистика, поскольку остатки разрушенных конструкций были вывезены в кратчайшие сроки. |