По мнению экспертов Ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», существующие правила перевозок грузовым автотранспортом препятствуют современным автомобильным грузоперевозкам, поскольку соблюдение норм допускаемых предельных нагрузок на ось грузового авто — это не только «головная боль» перевозчиков, но и стандарт, который технически невозможно выполнить.
В рамках подготовки официального обращения в Минтранс, Ассоциация грузоперевозчиков провела эксперимент с целью демонстрации несовершенства законодательства, требующего соблюдение норм нагрузки на каждую ось грузового автомобиля. В добровольном взвешивании приняло участие 15 транспортных средств. 9 автомобилей оказались «нарушителями», поскольку осевые нагрузки превышали допустимые на 30%, хоть они и были загружены лишь частично, не было нарушений предельно допустимой массы груза.
Оказывается, что аренда шаланды, самосвала, даже бетоновоза может сопровождаться нарушением правил перевозок - если передняя ось соответствует разрешенной норме, то 2 задние демонстрируют значительные превышения, при неполной загруженности грузового транспортного средства.
На основании этого Минтрансу предлагается провести полноценные исследования данной проблемы, устранив явное несоответствие между соблюдением предельно допустимой массы груза и нагрузкой на оси. |