На «КАМАЗе» начаты полевые испытания нового силового агрегата «Р6». Первая партия опытных грузовиков, на которых установлена рядная «шестерка», сошла с конвейера. В планах завода – выпустить до конца 2017 первую промышленную партию новых моторов, соответствующих стандартам экостандартам «Евро-5» и «Евро-6», оснастить ими грузовые транспортные средства, отправляемые заказчикам.
На КАМАЗах сейчас можно встретить 3 вида силовых агрегатов - «родной» дизель 740-й серии (V8), моторы Daimler OM 457 и Cummins. В условиях санкционной «войны» выстраивать более-менее надежную стратегию развития производства, опираясь на модели моторов с высокой долей импортных комплектующих, нельзя. Пример с газотурбинами Siemens, поставленными в Крым после кардинальной модификации, позволяет предполагать самое худшее развитие событий.
Дизель 740-й серии невозможно уже больше модернизировать. Именно поэтому и потребовалась рядная «шестерка» с низкой долей импортных комплектующих. Относительная простота нового «Р6», сбалансированность (у V8 для снижения вибрации приходится устанавливать дополнительные балансирные валы), оптимальная стоимость производства силового агрегата, мощностью в 700 л.с., низкая доля импортной составляющей, могут внести существенные изменения в сегмент аренды автотранспорта, где одним из основных преимуществ является возможность оперативно нарастить используемый в работе автопарк. А при высокой зависимости от поставки импортных запчастей, о какой оперативности и надежности можно говорить. |