Предложенное не так давно Минпромторгом России введение ограничений на приобретение спецтехники и дорожно-строительных агрегатов (механизмов) для муниципальных и региональных нужд, может кардинально изменить положение дел в отрасли. По мнению ряда аналитиков дорожно-строительной отрасли, после принятия правительством постановления о предоставлении преимуществ холдингу «Русские машины», при объявлении тендера на госзакупки спецтехники для региональных (муниципальных) нужд, потребуется «работать в новых условиях». Вероятнее всего, уже с ноября будет запрещено не только проводить госзакупку иностранной техники, но и брать ее по финансовому лизингу. Что же делать? К сожалению, выпускаемая холдингом Дерипаски спецтехника не всегда соответствует техническим задачам, которые должны решать дорожные строители. Если отечественные автогрейдеры вполне удовлетворяют строителей, то по иным позициям у многих специалистов такая мера поддержки отрасли вызывает сомнения. По большому счету, необходимость в импортозамещении назрела давно, что лишний раз подтверждают все новые и новые антироссийские санкции Белого дома. Примечательно, что США намеревается контролировать не только прямые поставки американской продукции в Россию, но и сделки, осуществленные через «третье лицо». Учитывая «непредсказуемость» Дональда Трампа, нет никакой гарантии, что завтра не будет введен запрет на поставки дорожно-строительной спецтехники, которую легко можно отнести к товарам двойного назначения. Однако, предоставление едва ли не монопольных условий одному производителю спецтехники неминуемо будет способствовать и росту цен, и снижению качество сервиса. Даже уверенность Минпромторга в том, что сейчас в России уже выпускается достаточно широкий ассортимент строительно-дорожной и коммунальной техники, не внушает участникам рынка особого оптимизма. Именно в этих условиях и возрастает актуальность аренды спецтехники. Минпромторг, слава богу, не внес в свое предложение запрета на аренду спецтехники, независимо от страны производителя. Поскольку услуга аренды спецтехники предоставляется российскими резидентами, то и проблем в ближайшее время не будет. Примечательно, что Минпромторг в своем предложении не ограничивает приобретение спецтехники в лизинг у иностранных компаний, которые локализовали производство в России. |
| |
| |
| |
| |
|
Я даю свое согласие на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями и
политикой конфиденциальности
Я даю свое согласие на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями и
политикой конфиденциальности