Заказать технику +7 (812) 607 61 15
Санкт-Петербург
и Ленинградская область
Санкт-Петербург
Санкт-ПетербургМосква
ГлавнаяНовостиПерспективы рынка дорожно-строительной спецтехники

Перспективы рынка дорожно-строительной спецтехники

Предложенное не так давно Минпромторгом России введение ограничений на приобретение спецтехники и дорожно-строительных агрегатов (механизмов) для муниципальных и региональных нужд, может кардинально изменить положение дел в отрасли.

По мнению ряда аналитиков дорожно-строительной отрасли, после принятия правительством постановления о предоставлении преимуществ холдингу «Русские машины», при объявлении тендера на госзакупки спецтехники для региональных (муниципальных) нужд, потребуется «работать в новых условиях». Вероятнее всего, уже с ноября будет запрещено не только проводить госзакупку иностранной техники, но и брать ее по финансовому лизингу.

Что же делать? К сожалению, выпускаемая холдингом Дерипаски спецтехника не всегда соответствует техническим задачам, которые должны решать дорожные строители. Если отечественные автогрейдеры вполне удовлетворяют строителей, то по иным позициям у многих специалистов такая мера поддержки отрасли вызывает сомнения.

По большому счету, необходимость в импортозамещении назрела давно, что лишний раз подтверждают все новые и новые антироссийские санкции Белого дома. Примечательно, что США намеревается контролировать не только прямые поставки американской продукции в Россию, но и сделки, осуществленные через «третье лицо». Учитывая «непредсказуемость» Дональда Трампа, нет никакой гарантии, что завтра не будет введен запрет на поставки дорожно-строительной спецтехники, которую легко можно отнести к товарам двойного назначения.

Однако, предоставление едва ли не монопольных условий одному производителю спецтехники неминуемо будет способствовать и росту цен, и снижению качество сервиса. Даже уверенность Минпромторга в том, что сейчас в России уже выпускается достаточно широкий ассортимент строительно-дорожной и коммунальной техники, не внушает участникам рынка особого оптимизма.

Именно в этих условиях и возрастает актуальность аренды спецтехники. Минпромторг, слава богу, не внес в свое предложение запрета на аренду спецтехники, независимо от страны производителя. Поскольку услуга аренды спецтехники предоставляется российскими резидентами, то и проблем в ближайшее время не будет.

Примечательно, что Минпромторг в своем предложении не ограничивает приобретение спецтехники в лизинг у иностранных компаний, которые локализовали производство в России.


Читайте также
22 октября, в пятницу, неподалеку от Березовского (Свердловская обл) прошел финал состязаний «Уральская грязь». Обычно осеннему этапу всероссийских соревнований, участники которого демонстрируют свое мастерство во внедорожном спринте, «помогает» погода – осенняя слякоть превращает проложенную для заездов трассу в месиво. В этом году организаторам потребовалась даже аренда экскаватора, поскольку зима пришла на Южный Урал неожиданно быстро
Калининградские полицейские задержали подозреваемых в краже ковша экскаватора с «охраняемой площадки».
Из-за крымской жары строителям автодороги Дубки-Левадки (подрядчик новосибирская компания «Сивавтобан») пришлось внести изменения в распорядок рабочего дня.
На 24-27 января в Красноярске намечено проведение III выставки спецтехники (складской, строительной, дорожной) — «ТехСтройЭкспо. Дороги». Впервые стартовавший в 2015 году новый для страны проект заслужил уже репутацию успешной деловой площадки, на которой: предоставляется возможность ознакомиться с новинками отрасли; доступно изучение потенциала использования новой техники в виде услуги аренда экскаватора, найма бульдозеров, тракторов.
Нижегородский АЗ «Чайка-Сервис» выпустил перед самым Новым годом гидроманипулятор Чайка-Amco Veba 105 2s на базе надежного, малогабаритного бортового шасси японского качества ISUZU NMR85H (ELF 3.5).