Заказать технику +7 (812) 607 61 15
Санкт-Петербург
и Ленинградская область
Санкт-Петербург
Санкт-ПетербургМосква
ГлавнаяНовостиПерспективы рынка дорожно-строительной спецтехники

Перспективы рынка дорожно-строительной спецтехники

Предложенное не так давно Минпромторгом России введение ограничений на приобретение спецтехники и дорожно-строительных агрегатов (механизмов) для муниципальных и региональных нужд, может кардинально изменить положение дел в отрасли.

По мнению ряда аналитиков дорожно-строительной отрасли, после принятия правительством постановления о предоставлении преимуществ холдингу «Русские машины», при объявлении тендера на госзакупки спецтехники для региональных (муниципальных) нужд, потребуется «работать в новых условиях». Вероятнее всего, уже с ноября будет запрещено не только проводить госзакупку иностранной техники, но и брать ее по финансовому лизингу.

Что же делать? К сожалению, выпускаемая холдингом Дерипаски спецтехника не всегда соответствует техническим задачам, которые должны решать дорожные строители. Если отечественные автогрейдеры вполне удовлетворяют строителей, то по иным позициям у многих специалистов такая мера поддержки отрасли вызывает сомнения.

По большому счету, необходимость в импортозамещении назрела давно, что лишний раз подтверждают все новые и новые антироссийские санкции Белого дома. Примечательно, что США намеревается контролировать не только прямые поставки американской продукции в Россию, но и сделки, осуществленные через «третье лицо». Учитывая «непредсказуемость» Дональда Трампа, нет никакой гарантии, что завтра не будет введен запрет на поставки дорожно-строительной спецтехники, которую легко можно отнести к товарам двойного назначения.

Однако, предоставление едва ли не монопольных условий одному производителю спецтехники неминуемо будет способствовать и росту цен, и снижению качество сервиса. Даже уверенность Минпромторга в том, что сейчас в России уже выпускается достаточно широкий ассортимент строительно-дорожной и коммунальной техники, не внушает участникам рынка особого оптимизма.

Именно в этих условиях и возрастает актуальность аренды спецтехники. Минпромторг, слава богу, не внес в свое предложение запрета на аренду спецтехники, независимо от страны производителя. Поскольку услуга аренды спецтехники предоставляется российскими резидентами, то и проблем в ближайшее время не будет.

Примечательно, что Минпромторг в своем предложении не ограничивает приобретение спецтехники в лизинг у иностранных компаний, которые локализовали производство в России.


Читайте также
Сотрудниками Министерства природных ресурсов Челябинской области выявлен незаконный карьер
Как показывает практика, установка крана манипулятора на грузовик существенно расширяет функциональные возможности транспортного средства, превращая его в эффективно работающую альтернативу автокрану. Экономическая эффективность от подобного дооснащения очевидна – вместо двух автомобилей с работой справляется один, а аренда крана манипулятора позволяет осуществить и перевозку груза, и разгрузочно/погрузочные операции. В итоге: экономия на ГСМ; снижение
22 октября, в пятницу, неподалеку от Березовского (Свердловская обл) прошел финал состязаний «Уральская грязь». Обычно осеннему этапу всероссийских соревнований, участники которого демонстрируют свое мастерство во внедорожном спринте, «помогает» погода – осенняя слякоть превращает проложенную для заездов трассу в месиво. В этом году организаторам потребовалась даже аренда экскаватора, поскольку зима пришла на Южный Урал неожиданно быстро
Многоотраслевой машиностроительный комплекс «Уралвагонзавод» намеревается расширить производство «гражданской продукции» на Южном Урале
Несмотря на «засилье» импортной техники на российском рынке дорожно-строительной техники, существует несколько позиций с практически неизменным высоким спросом, где отечественная техника не уступает иностранной