На Крымском мосту уложено первые 200 метров основания дорожного покрытия. Асфальтобетон укладывается на уже готовых пролетах моста. Комфортность, долговечность и безопасность – основные стандарты, на которые ориентируются дорожники при создании покрытия проезжей части транспортного перехода через Керченский пролив.
Асфальтобетонная смесь готовится на расположенном вблизи мобильном комплексе, мощностью в 240 тонн/час. Марка и тип асфальтобетона определялись с учетом климатических особенностей региона, проектной категории транспортного перехода и ожидаемых условий эксплуатации. С учетом этих факторов состав дорожного покрытия был подобран в лаборатории, а затем испытан на устойчивость к колееобразованию, физико-механические показатели, усталостную прочность.
В ходе подготовки к укладке дорожного покрытия был экспериментально подобран рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. На берегу, с соблюдением всех стандартов, был заасфальтирован «опытный участок», что позволило определить скорость движения уплотняющей техники, количество проходов по одному следу, чтобы толщина асфальтобетона соответствовала проектным параметрам.
Как сообщают в ФКУ Упрдор «Тамань», для соблюдения установленного графика работ может даже потребоваться аренда дорожного катка, поскольку строители идут с «опережением». На всей протяженности Крымского моста будет уложено двухслойное дорожное покрытие (11 cm), а в местах сопряжения с берегами Керченского пролива – трехслойное. |