Любой человек, мало-мальски знакомый со спецтехникой, знает, как много видов экскаваторов существует. Начиная от карьерных роторных гигантов, и заканчивая компактными машинами, которые можно загнать в гараж вместо легкового авто. Первые нас сейчас не волнуют, являясь узкоспециализированным оборудованием, стоящим, как небольшой город.
Мы посвятили обзор той категории машин, которые могут беспрепятственно ездить по городским дорогам, не разрушая покрытие. Это группы от 0 до 6. То есть, от компактных (до 3 тонн и 40 л.с.) и заканчивая средним классом (до 60 тонн и 250-350 «лошадок»). Более мощные образцы приходится перевозить частями и собирать непосредственно на объекте строительства.
Интересующие нас модели – относительно небольшие, циклического действия, с возможностью использования навесного оборудования.
Внимание, гусеницы!
На этом моменте многие покупатели допускают ошибку. Начинать выбор экскаватора следует с прочтения важного пункта российских ПДД. Он касается движения по общим дорогам гусеничных транспортных средств. Здесь возникает дилемма. С одной стороны, их брать выгоднее. С другой, придётся арендовать или покупать погрузчик для транспортировки. Колёсные аналоги редко имеют полный поворот, так как обычно базируются на стандартном тракторном шасси в виде навесного дополнения. С другой стороны, вы лишены дорожных ограничений и имеете неплохую манёвренность, скорость и проходимость, свойственную лёгкому трактору.
Если выхода нет
Предположим, ваша основная работа – снос построек. В этом случае, все эксперты сходятся на том, что лучшую окупаемость показывают американские машины CAT. Катерпиллер имеет не только плюсы, но и минусы. Преимущества:
- Мощность;
- Надёжность и долговечность
Недостатки связаны с массой. Проходимость у такой громоздкой и тяжёлой техники ниже, чем у аналогов, а горючего уходит больше. Вы можете тратить ежегодно до 6 тысяч долларов только на обслуживание. Зато этот милый жёлтый «броневичок» запросто превратит полигон или строительный объект в гладкую и ровную площадку, не пострадав при этом. Если ежегодно у вас достаточно заказов, окупаемость обеспечена.
Разберёмся подробнее
Основные задачи, выполняемые большинством фирм, это мелкие земельные работы на разных объектах по городу. Для подобных работ идеально подходит пневмоколёсная мини-машина, имеющая ковш ёмкостью до 0,1 куба, и способная копать ямы на глубине до трёх метров. Производительность у такого компакт-экскаватора до 50 кубов за смену.
В 9 случаях из 10 это будет тракторное шасси с навешенной лопатой. Ковш здесь опционален, и может заменяться чем угодно – гидравлическим молотом, ножницами или погрузчиком. Техника на 100% универсальная и окупает все траты на обслуживание, топливо и даже внеплановый ремонт. При желании его можно использовать даже для рытья траншей под прокладку труб и кабельных каналов.
О моделях
Рынок переполнен предложениями от российских, белорусских, японских, американских, британских, немецких корейских, китайских и даже шведских производителей.
Начнём с курганских МКСМ. Машины у них получаются неплохими, даже относительно некоторых предложений зарубежных конкурентов. Самое приятное, что техника стала надёжной, избежав многих проблем, типичных для гидравлики российских предприятий. Но есть и минус – работа оператора за пределами кабины. То есть, в зоне задымления или на свалке работать можно только при наличии средств индивидуальной защиты. Иначе сбегутся представители всех инстанций, начиная с санитарного контроля. В остальном – один позитив:
- Простота эксплуатации;
- Дешёвый ремонт, доступные запчасти;
- Быстрая окупаемость.
KAT’ы есть смысл покупать тем, кто работает постоянно, с большой загрузкой, и нуждается в безупречной надёжности и безотказности. Тут заокеанские машины не имеют равных.
Минские экскаваторы на базе «Беларусь» используют движки мощностью свыше 40 л.с. Ломается не чаще прочих, в эксплуатации прост, но комфортом не отличается. По-спартански прост, как «Хаммер» первой версии, и звёзд с неба не хватает.
Южно-корейские Doosan в одних условиях с «Борэксом», собранным на базе МТЗ, ломаются в два раза реже, но и в ремонте обходятся дороже. Запчасти на «корейца» приходится заказывать, так как в наличии они бывают не всегда.
Если сравнивать машины по плавности хода и точности работы, показатели примерно равные, но комфорт внутри кабины – явно не конёк «белоруса».
Остальные претенденты плюс/минус равны, и отличаются отдельными характеристиками, важными для конкретных условий использования.
Для капитального строительства город/пригород
Здесь мини-техника становится беспомощна, и на смену ей приходят машины с производительностью от двухсот кубов в смену. Не менее важна возможность скидывать грунт назад. А для этого подойдут только модели с полным поворотом средней и средне-тяжёлой категории. Из основных требований:
- Пневмо-колёсная платформа;
- Ковш сменного типа;
- Тип лопаты прямой/обратный;
- Наличие отвала и гидравлического молота. Работать часто приходится с твёрдым и мёрзлым грунтом, дорожными покрытиями.
Подходящие решения есть у многих компаний, представленных на российском рынке. Из интересных вариантов, собираемых в СНГ, отметим «Кирасир», собитраемый в Киеве на базе КрАЗа-255 и классического ЭОВ-4421. Тратя всего 6 кг солярки, этот богатырь выдаёт производительность до 90 кубов в час. Имея запас хода до 500 километров, это транспортное средство можно запросто привлекать для загородного строительства.
Модель разрабатывалась для военных нужд, поэтому получилась крепкой и удивительно надёжной.
Аренда экскаваторов
Если вы не планируете содержать собственный парк строительной и землеройной техники, её выгоднее всего арендовать. Чтобы получить нужные характеристики, стоит обратиться за консультацией к специалистам. Они помогут подобрать мини-экскаватор или полноразмерный вариант, исходя из необходимой мощности, производительности, типа запланированных работ.
Плюс арендной эксплуатации в возможности выбора любого класса, типа (колёсный, гусеничный) и ощутимой финансовой экономии. Компания "Лидер" готова стать надёжным партнёром для клиентов из Санкт-Петербурга и городов Ленинградской области. |