Введенный в 2016 утилизационный сбор на импорт дорожно-строительной техники с самого начала признавался участниками рынка завышенным. Делались неоднократные попытки добиться от Минпромторга его отмены, в частности для мини-экскаваторов, которые не производятся в России. Однако, в профильном министерстве просто не «видят» проблемы, да и не предполагают, что после очередного подорожания этих видов компактных землеройных агрегатов, мини-экскаваторы просто «исчезнут» с российского рынка.
А тут еще и новые слухи о «вынашиваемом» в Минпромторге плане по увеличению ставок утилизационного сбора. По мнению участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных организаций, подобный подход приведет к тому, что даже аренда дорожной техники не будет способна предложить небольшим компаниям весь ассортимент необходимого оборудования и агрегатов для ведения дорожно- строительных работ.
В Минпромторге, естественно, отрицают подготовку материалов по увеличению утилизационного сбора. Хотя, со стороны лобби российских производителей дорожной техники может оказываться давление с целью повышения ставок. Мол, действующие на данный момент тарифы разрабатывались на основе статистики 2014 года. |