Километровый отрезок магистрали А10 во Франции, дорожное покрытие которого изготовлено по инновационной технологии использования материалов, до этого применявшихся в дорожном строительстве, сдан в эксплуатацию.
Компании Eurovia и Vinci Autoroutes (дочки Vinci Construction), предварительно смонтировав передвижной завод, «исключили» из технологического процесса перевозку нерудных материалов (песка и щебня) с карьеров, используя лишь сырье, полученные в результате предварительного демонтажа «пришедшего в негодность» дорожного покрытия.
Вблизи объекта дорожного строительства передвижной завод «изготовил» необходимое количество смеси (более 3000 тонн), которую и «уложил асфальтоукладчик» на ремонтируемый отрезок дороги.
По предварительным расчетам, использование новой технологии не только «сохраняет» природу, поскольку не требуется выемка песка и щебня с карьеров. Немалый эффект, как экономический, так и в сфере экологии, обеспечивается отказом от самой транспортировки материалов для производства асфальтовой смеси. В 2 раза снижается уровень загрязнения атмосферы от работы самосвалов, ранее доставлявших нерудные породы с карьеров. По предварительным расчетам экологов, это должно повлиять и на развитие парникового эффекта. |