БелАЗ представил свою собственную разработку в сфере беспилотного автотранспорта – 130-тонный карьерный самосвал, управляемый как вручную (водителем), так и дистанционно. Кроме того, «громадина» может передвигаться и без стороннего управления, используя данные маршрута, внесенные GPS/ГЛОНАСС.
Уникальные карьерные самосвалы оснащены элементами «искусственного интеллекта», а входящие в программно-аппаратный комплекс автономной системы управления оптико-электронные датчики, позволят работать в любое время суток, независимо от уровня запыленности (загрязненности) воздуха в карьере.
Первые беспилотные «БелАЗы» уже отгружены в Россию по заказу «Сибирской угольной энергетической компании». 130-тонные БелАЗы–7513R предполагается «задействовать» на Абаканском угольном разрезе. В традиционный производственный процесс по разработке карьеров самосвалы с «искусственным интеллектом» не включены. Для них предполагается создать отдельный участок.
Вместе с тем, недавно стало известно, что в Междуреченске должностные лица Ростехнадзора вынесли постановление о временном запрете на использование в карьере двух БелАЗов (без системы автономного управления). Причина – неудовлетворительное техническое состояние и нарушения в организации контроля при «выпуске на линию/возврате с линии». На одном из колес карьерного самосвала не было шпилек, из бортового редуктора подтекало масло. |