Volvo анонсировала первый коммерческий самосвал, управляемый автономной системой, позволяющий отказаться от «услуг водителя». Шведский автопроизводитель уже подписал контракт с норвежской шахтой Brønnøy Kalk на транспортировку «беспилотными самосвалами» известняка на пятикилометровое расстояние (по обычным дорогам и туннелям) от места добычи ископаемых до морского порта с автоматической загрузкой в баржи.
При тестировании своих «беспилотных» самосвалов в Бразилии, Volvo уже не только опробовала самоуправляемые грузовики, но и позволила местным фермерам повысить эффективность выращивания сахарного тростника, на перевозках которого и использовались инновационные транспортные средства.
Однако, подписание контракта между Volvo и предприятием горнодобывающей отрасли является первой коммерческой сделкой, что является заметным событием не только для беспилотных грузовиков Volvo, но и для более широкого использования автономных транспортных средств.
Примечательно, что Volvo так и остается владельцем грузовиков, а шахта Brønnøy Kalk платит лишь за тонну доставленного известняка. Используя эту бизнес-модель, Volvo гораздо легче убедить компании присоединиться к ней, поскольку она требует минимальных предварительных инвестиций. |