Рынок аренды спецтехники демонстрирует устойчивое развитие. По данным ряда серьезных исследований, существовавший до 2008 в Санкт-Петербурге тренд на стремительное расширение собственного автопарка, стал причиной краха многих компаний в период кризиса. Содержание спецтехники – дорогое и «капризное удовольствие», которое отнимает много времени, не позволяя часто заниматься решением основных задач.
Поэтому и расширяется на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области аренда автокрана, к примеру, как эффективного способа решения первоочередных задач без масштабных инвестиций. Да что там автокраны, если и башенные подъемники все чаще берут в аренду.
Хоть ставки аренды и подросли в конце 2016 – начале 2017 на 3 – 5%, но эти цифры выглядят более привлекательно, нежели в Москве и Подмосковье. Так уж сложилось, что в Северной Пальмире преобладает спецтехника «помоложе», чем в столице. А это и позволяет удерживать рост цен в пределах уровня годовой инфляции.
Рынок аренды спецтехники имеет огромные перспективы. Возможно, что российские машиностроители все же воспользуются теми преимуществами, которые дает ограничение импорта. Хоть и отмечаются огромные проблемы у Ивановского «Автокрана», но Галичский и Челябинский заводы наращивают объемы выпускаемой продукции. К тому же, отечественные автокраны «не боятся» ни холодов, ни грязи, ни даже белых медведей. Напротив, как это было недавно на одной из строек Заполярья, белый медведь вполне дружелюбно отнесся к «Челябинцу». |