Асфальтовый каток, весом в 20 тонн, был доставлен в Одессу еще в 1893 году. Как отмечают историки, именно с этого года в Одессе стали пытаться использовать асфальт в качестве дорожного покрытия. Экспериментировали с асфальто-бетонными смесями много, однако, первые асфальтированные улицы появились в Одессе только после революции 1917 года. По имеющимся данным – это «старейший» асфальтовый каток в Украине. К тому же, практически до последнего времени он использовался одной из областных дорожно-строительных организаций. Примечательно, что параллельно с усовершенствованием строительной спецтехники, идет совершенствование и технологий укладки асфальта. С учетом того, что во многих регионах России холодное время года длится по 6-8 месяцев, Росавтодор официально разработал рекомендации по укладке асфальта в таких условиях, не рискуя качеством. В ряде случаев укладка асфальта разрешена при 10 градусном морозе (несильных осадках). Основание, правда, должно быть качественно очищено и просушено. Работы по укладке асфальта в холодное время года должны сопровождаться привлечением дополнительных асфальтовых катков. Там, где в теплое время достаточно одного катка, зимой требуется 2 или 3, чтобы укатать асфальт, пока он не остыл. Для укладки дорожного покрытия зимой или в дождь, разработана даже технология производства литого асфальта. В ее состав входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Смесь должна быть нагрета до 180 градусов, в этом случае литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. |
| |
| |
| |
| |
|
Я даю свое согласие на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями и
политикой конфиденциальности
Я даю свое согласие на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями и
политикой конфиденциальности