Компанией Einride исполнен заказ на изготовление первого беспилотного грузового транспортного средства T-pod на электротяге. Новая разработка уже используется транспортно-логистической фирмой Schenker для перемещения грузов между складами, используя инфраструктуру общего пользования.
Правда, экономическая эффективность первой модели вызывает определенные сомнения:
- на одном заряде транспортное средство может проехать 200 km;
- потребляемая мощность батареи – 300 kWt;
- грузоподъемность – в автофургон может быть загружено 15 загруженных поддонов.
Новый электро-грузовик T-pod наделен программной платформой Nvidia Drive с интегрированным искусственным интеллектом. Предоставлена функция удаленного управления грузовым электромобилем. Разработчики даже не предусмотрели место для водителя в кабине, уменьшив массу транспортного средства. Благодаря этому удалось не только повысить грузоподъемность, но и уменьшить затраты на производство, а также энергопотребление.
На первом этапе, что шведский автопроизводитель, что логистическая компания, которой потребовалась аренда грузового автомобиля, позиционируют новый проект как тестирование возможности отказа от традиционных транспортных средств, загрязняющих атмосферу. Использование грузового электромобиля даст возможность сократить вредные выбросы минимум на 90%. |